Сведения о повышении квалификации и научных работах

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (696 часов):

№ п/пНаименование курсаВремя обученияКоличество часов
 «Скоростное чтение» (ООО «Инфоурок», г. Смоленск01.07.2019 – 01.08.2019108 ч.
  «Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности»» г. Иваново, удостоверение АБ 372400001690 рег. номер: 0958-0819,).07.01.2019 – 08.08.201938 ч
 «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты» (МГПУ, г. Москва, удостоверение – рег. номер 19024/18)15.01.2019 – 30.01.201936 ч.
  «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего», (Вятский государственный университет г. Киров, удостоверение –  050000002837, рег. номер ДПО 1981).24.11.2019 – 07.12.2019108 ч
  «Современные научно-педагогические технологии при обеспечении образовательной и научной деятельности в организации высшего образования» (ООО Учебный центр «Профакадемия», удостоверение – рег. номер У № 19011.19).19.11.2019 – 29.11.201972 ч
 «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников»; (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», удостоверение – № 772410205178, рег. номер 10757).11.02.2020 – 14.02.202036 ч
 «Оказание первой помощи» (ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, Справка об обучении № 9038790/1)Май 202036 ч
 «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (на примере непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон)» (НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» г. Москва, Удостоверение – рег. номер У – 659/в – 21)17.08.2021- 21.08.202136 ч
 «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения» (ООО «Учи.ру» г. Москва, удостоверение – рег. номер 001553)14.09.2021-12.10.202136 ч.
 «Создание качественных видеоматериалов/видеообъяснений в МЭШ с учетом специфики начального общего образования» (ГБОУ ГМЦ ДОНМ г. Москва, удостоверение – рег. номер 15248)18.10.2021-24.10.202118 ч.
 «Организация  профилактической работы по предупреждению детского травматизма в образовательной организации (ГБОУ ГМЦ ДОНМ г. Москва, удостоверение – рег. номер 17998)15.11.2021 – 17.12.202116 ч.
 «Проектирование современного урока в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон в условиях реализации ФГОС» (НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» г. Москва, Удостоверение – рег. номер У – 1077/в – 21)17.11.2021 – 29.12.202172 ч.
 «Организация образовательного процесса в условиях перехода на обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО» (МГПУ, удостоверение – рег. номер 22447/17)24.06.2022 – 05.06.202222 ч
 «Основы обучения правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» (ГАОУ ДПО «Корпоративный университет», удостоверение – рег. номер 04435-22/23-Б-5/1107.11.2022 – 30.11.202216 ч.
 «Функциональная грамотность. Развитие читательской грамотности на уровне начального общего образования» (ГБОУ ГМЦ ДОНМ г. Москва, удостоверение – рег. номер 29968)25.04.2022 – 03.06.202224 ч.
 «Разработка программного кода управления домашней сити-фермой» (Сертификат ГБПОУ МГКЭИТ г. Москва, рег. номер – 8-2022)21.12.20226 ч.
 «Применение коучинговой технологии в педагогической практике» (ГАОУ ДПО «Корпоративный университет», удостоверение – рег. номер 04751-22/23-Б-ЗД-1/17)24.04.2023 – 17.05.202316 ч.

Сведения об участии в профессиональных вебинарах, семинарах, конференциях (2022-2023 уч. год):

№ п/пНаименование курсаВремя обученияОрганизаторы
1.Городская НеКонференция «Театральная педагогика в школе как современный социокультурный феномен. Треки развития театральной педагогики на уроке» в рамках Всероссийской недели «Театр и дети»29 ноября 2022 год, 16:00ГБОУ ГМЦ ДОНМ г. Москва
2.Вебинар «Межпредметные проектные задания на уроках в начальной школе»20 февраля 2023 год, 16:00 ГАУ «Центр цифровизации образования»
3.Вебинар «Обучение по работе в системе видеоконференцсвязи «Сферум»  15 июня 2023 год, 15.00Информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников«Сферум»
4.Вебинар «Фронтальная работа в классе: новая старая классика»31.01.2023 год,16.00ГАУ «Центр цифровизации образования»
5.Онлайн-марафон «Преподаватель скорочтения»  24.07.2023 – 26.07.2023 год, 19.00ИП Лукманова Р. А.
450000, респ Башкортостан, город Уфа

 

Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях Батыревой Светланы Георгиевны, учителя начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1356»

ФИО: Батырева Светлана Георгиевна
Дата рождения: 26.06.1969 год
Полных лет на момент подачи заявки: 54

Адрес постоянного места проживания:
Телефон: 8 (909) 974-26-40
Электронная почта: svetlana_ba@mail.ru
Место работы по уставу и сокращенное название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1356» (ГБОУ Школа № 1356.)
Должность: учитель
Преподаваемый предмет: начальные классы
Педагогический стаж: 35 лет

  1. Собственная методическая разработка по преподаваемому предмету, имеющая положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
    1.1. Наличие методических публикаций (в т. ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя:

А. Ссылка на методические публикации:

  1. Батырева, С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).
    https://catalog.prosv.ru/item/17300
  2. Батырева, С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. (Работаем по новым стандартам).
    https://catalog.prosv.ru/item/17303
  3. Батырева, С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).
    https://catalog.prosv.ru/item/17306
  4. Батырева, С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014. – 61 с. (Работаем по новым стандартам).
    https://catalog.prosv.ru/item/17309
  5. Батырева, С.Г. Русский язык: 10 вариантов заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 142, [2] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).
    https://file.11klasov.net/4393-russkiy-yazyk-4-klass-10-variantov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-vpr-batyreva-sg.html
  6. Батырева, С.Г. Литературное чтение: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 1 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 102, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).
    https://ast.ru/book/literaturnoe-chtenie-tetrad-dlya-diagnostiki-i-samootsenki-universalnykh-uchebnykh-deystviy-1-klass-722891/
  7. Батырева, С.Г. Литературное чтение: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 2 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 102, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).
    https://www.labirint.ru/books/580062/
  8. Батырева, С.Г. Русский язык: 80 диктантов для подготовки к Всероссийской проверочной работе: 4 класс/С.Г. Батырева. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 95, [1] c. – («Всероссийские проверочные работы»).
    https://ast.ru/book/russkiy-yazyk-80-diktantov-dlya-podgotovki-k-vserossiyskoy-proverochnoy-rabote-826653/
  9. Батырева, С.Г. Правила русского языка для начальной школы/Светлана Батырева. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 64 с.: ил. – (Знания в картинках).
    https://ast.ru/book/pravila-russkogo-yazyka-dlya-nachalnoy-shkoly-829513/
  10. Батырева, С.Г., Общекультурное направление внеурочной деятельности. 1 класс. Развивающие задания для школьников/ под ред. Р.Ш. Мошниной. – М.: Планета, 2018. – 64 с. – (Учение с увлечением).
    https://www.labirint.ru/books/639059/
  11. Батырева, С.Г. Русский язык: большой сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе: 4 класс. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 199, [1] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).
    https://ast.ru/book/russkiy-yazyk-bolshoy-sbornik-trenirovochnykh-variantov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-vpr-4-klass-15-var-845406/
  12. Батырева, С.Г., Голуб, И.Б. Моя самая первая книжка о словах / Голуб Ирина, Батырева Светлана; худ. М. Салтыков. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 252 [4] с.: ил. – (Самые умные книжки нашего детства).
    https://www.labirint.ru/books/650745/
  13. Батырева, С.Г., Общекультурное направление внеурочной деятельности. 2 класс. Развивающие задания для школьников/ под ред. Р.Ш. Мошниной. – М.: Планета, 2018. – 64 с. – (Учение с увлечением).
    https://www.labirint.ru/books/680707/
  14. Батырева, С.Г., Общекультурное направление внеурочной деятельности. 3 класс. Развивающие задания для школьников/ под ред. Р.Ш. Мошниной. – М.: Планета, 2020. –40 с. – (Учение с увлечением).
    https://www.labirint.ru/books/719893/
  15. Батырева, С.Г., Общекультурное направление внеурочной деятельности. 4 класс. Развивающие задания для школьников/ под ред. Р.Ш. Мошниной. – М.: Планета, 2021. –56 с. – (Учение с увлечением).
    https://www.labirint.ru/books/780823/
  16. Батырева, С.Г. Русский язык: Исправь ошибку. 1 класс. Учебно-методическое издание. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 16 с. – (Все примеры и задания для начальной школы).
    https://www.labirint.ru/books/663951/
  17. Батырева, С.Г. Русский язык: Исправь ошибку. 2 класс. Учебно-методическое издание. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 16 с. – (Все примеры и задания для начальной школы).
    https://ast.ru/authors/batyreva-svetlana-georgievna-itd025814/
  18. Батырева, С.Г. Русский язык: Исправь ошибку. 3 класс. Учебно-методическое издание. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 16 с. – (Все примеры и задания для начальной школы).
    https://ast.ru/book/russkiy-yazyk-isprav-oshibku-3-klass-833145/
  19. Батырева, С.Г. Русский язык: Исправь ошибку. 4 класс. Учебно-методическое издание. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 16 с. – (Все примеры и задания для начальной школы).
    https://ast.ru/book/russkiy-yazyk-isprav-oshibku-4-klass-833147/
  20. Батырева, С. Тренажер для обучения чтению. Первые уверенные шаги от буквы до текста. – М.: Издательство АСТ, 2019. – 239, [1] с.: ил. – (Быстрое обучение чтению)
    https://ast.ru/book/trenazher-dlya-obucheniya-chteniyu-843913/
  21. Батырева, С.Г., Хиленко, Т.П., Мошнина, Р.Ш. Русский язык: Математика: Окружающий мир: Суперсборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к всероссийским проверочным работам : 4 класс. – М.: Издательство АСТ, 2020. – 520 с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).
    https://ast.ru/book/russkiy-yazyk-matematika-okruzhayushchiy-mir-supersbornik-trenirovochnykh-variantov-zadaniy-dlya-pod-845411/
  22. Литературное чтение. Методические рекомендации по работе с карточками-заданиями «Палитра»/ Под ред. С.Г. Батырева. – Москва.: ИНТ, 2022. – 30 с.
    https://www.rene-edu.ru/nachalnaya-shkola/1460.html
    Б. Методическая разработка в «Московская электронная школа»
    1) Ссылка на методическую разработку:
    https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/371233?menuReferrer=my_materials
    Тема: Тест по функциональной грамотности «Жизнь и творчество Антуана де Сент-Экзюпери»
    Предмет: математика, литературное чтение
    Параллель: 4
    Дата публикации: 29.08.2022
    ID: 371233
    Количество просмотров на день подачи заявки: 141
    2) Ссылка на методическую разработку:
    https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10918498?menuReferrer=my_materials
    Тема: Состав слова
    Предмет: русский язык
    Параллель: 3
    Дата публикации: 23.08.2022
    ID: 10918498
    Количество просмотров на день подачи заявки: 96
    Получает надбавку за работу в МЭШ: 9 месяцев (2022 -2023 уч. год)

1.2. Ссылка на описание методической разработки (не более 3-х листов):
https://primary-school.su/?p=874
1.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта в очных и онлайн форматах (с указанием уровня – школьный, окружной, городской, всероссийский, международный:

  1. Регулярные публикации на профессиональные темы в соцсетях и на сайте школы (всероссийский)
    10.12.2022

Хотите сдать ЕГЭ на «отлично» — наблюдайте!
https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6991
26.01.2023
Школа и театр: об истоках театральной педагогики и режиссуре образовательной среды
https://vk.com/public210987719?w=wall-210987719_173
24.02.2023
Вся жизнь – театр
https://vk.com/public210987719?w=wall-210987719_209
05.05.2023
Время писать книги
https://vk.com/public210987719?w=wall-210987719_278
16.06.2023
Вы в курсе?
https://vk.com/public210987719?w=wall-210987719_320
15.07.2023

Вперёд – в будущее…
https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/7342

  1. Участие в подготовке и выступления на педагогических советах школы (школьный)
    20.02.2023
    «Театральная педагогика: теория и практика»
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6991
    11.04.2022
    «Формирование гражданской идентичности»
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6337
    21.02.2022
    «Функциональная грамотность – образовательный дизайн»
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6187
    28.12. 2021
    «Пропедевтика формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста»
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6076
  2. Публикация в «Учительской газете»
    (всероссийский)
    27.09.2022
    Статья. Батырева, С.Г. Формулировать суждения и выражать эмоции. Коммуникативная компетенция. – М.: Учительская газета № 39 (1 09 52)., с.11
    https://ug.ru/formulirovat-suzhdeniya-i-vyrazhat-emoczii/
  3. Экспертиза учебников в ФГБНУ «ИСРО РАО»
    (всероссийский)
    апрель 2022 года;
    Являюсь федеральным экспертом – научная экспертиза учебных изданий с 2016 года (начальное образование: русский язык, литературное чтение) /Сертификат эксперта – Серия 280223 № 02УИ).
    https://primary-school.su/?p=883
  4. Верификации содержания цифрового образовательного контента (ЦОК) в ФГБНУ «ИСРО РАО»
    февраль – апрель 2022 года.
  5. Экспертная оценка проектов
    использования социокультурной и/или предметно-пространственной среды в образовательной деятельности. Номинация «Социокультурная образовательная среда». («Центр развития образования РАО»)
    (региональный)
    март 2023 года.
    https://primary-school.su/?p=883

1.4. Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы (должно быть документальное подтверждение последователей данной методики):
«Тренажёр для обучения чтению» был создан для того, чтобы облегчить задачу освоения навыка чтения. Мы постарались подобрать простые, увлекательные упражнения, которые позволят создать на занятии позитивную атмосферу, стимулируют интерес к самому процессу обучения. Благодаря продуманной системе заданий появляется возможность систематизировать информацию о буквах и звуках, отработать слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами. Кроме того, в тренажёр включены упражнения на развитие речи и мышления ребёнка.
Каждое занятие рассчитано на 30-35 минут и разработано по единой схеме, позволяющей менять виды деятельности ребёнка с учётом его психологических особенностей. Занятия имеют следующие этапы, которые сформулированы в виде обращения к ребёнку и указывают на его виды деятельности: «Назови», «Расскажи», «Поиграй», «Прочитай», «Запомни и расскажи», «Послушай и ответь». В такой структуре разработаны 18 занятий. С 19 по 26 занятие предлагается выполнить различные закрепляющие упражнения: чтение алфавита от «А» до «Я» и наоборот; чтение только букв, обозначающих гласные звуки; чтение алфавита, в котором пропущены буквы; «узнай сказку по картинке», чтение слогов в строках таблицы в разном направлении и темпе и др.
Для взрослых существует специальные таблицы, которые позволят отследить динамику формирования навыка чтения у ребёнка, обратить внимание на все необходимые особенности чтения: способ чтения (слог, слог + слово, слово); темп чтения (быстрый, медленный…) правильность чтения (нет ошибок, ошибки технические (замена или пропуск букв…)); осознанность чтения (отвечает/ не отвечает на вопросы).
«Тренажёр для обучения чтению» опубликован в издательстве АСТ и переиздан в соавторстве с нейропсихологом, тренером по скорочтению Г. Абдуловой (Букварь-тренажёр для дошкольников/Гюзель Абдулова, Светлана Батырева. – М. Издательство АСТ, 2021. – 80 с.: ил. – (Всего з месяца до школы).
Методика интересна для детей и родителей и позволяет эффективно обучать дошкольников и младших школьников чтению.
Отзывы по итогам апробации:
https://primary-school.su/?p=880,
https://www.labirint.ru/books/715082/?p=19567

  1. Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.

2.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней:

1) 90% – ежегодное участие команды класса в международной обучающей «Олимпиаде Петерсон»
2) 6,8% – Участие в полуфинале Чемпионата рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников KidSkills 2021 (компетенция «Сити — фермерство»)
3) 6,8% – Участие в полуфинале и диплом московского чемпионата профессионального мастерства среди школьников младших классов «Мастерята 2023» – лучшие в номинации «На пути к успеху»
4) 38% – Участие в Большом этнографическом диктанте 2022 (95 -100 баллов)
5) 100% – Победа команды 2 «Д» класса во Всероссийском литературно-художественном конкурсе (с международным участием) «Время писать книги — 2023» в возрастной категории «Младшие школьники» (Книга класса «И в шутку, и всерьёз») –https://vk.com/wall-168625389_4076
За 2022-2023 учебный год учащиеся показали следующие результаты:
Обученность – 100 %
Качество – 72,1 %

  1. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель

3.1. Ведение учителем на протяжении 2 лет кружка, популярного среди учащихся, «Вокруг света».
3.2. Результат работы внеурочной деятельности учащихся в том числе результаты детей с ОВЗ за последние три года:

  1. Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей». Для учащихся 1- 4 классов школы и родителей
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/7219
    26 .04. 2023 г.
  2. «Учебный день в музее, театре, библиотеке» — урок окружающего мира в Московском зоопарке
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6613
    6.10.2022 г.
  3. Посещение Музея московского образования в рамках программы «Московский первоклассник»
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6412
    27.04.2022 г.
  4. Викторина «Масленица! Широкая масленица!»
    https://sch1356uz.mskobr.ru/edu-news/6232
    01.03.2022 г.
  5. Участие в акции видеопоздравлений/видео открыток, приуроченной к 875-летию города Москвы
    https://primary-school.su/?p=790
    25.08 – 13.08. 2021 г.
  6. Подготовка видеопоздравлений к праздникам
    https://primary-school.su/?p=820
    https://primary-school.su/?p=907
    в течение года
  7. Участие в акциях и активных переменах школы
    https://primary-school.su/?p=903
    в течение года
  8. Выпуск газеты класса «В курсе»
    https://disk.yandex.ru/d/iGzj2PMuGRnNoQ
    С апреля 2023 года ежемесячно
  9. Участие детей класса в волонтёрском движении Российского движения детей и молодежи

С февраля 2023 года

3.3. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, на олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года в том числе результаты детей с ОВЗ.

  1. Команда 2 «Д» класса
    Образовательный марафон «Воздушное королевство» (на образовательной платформе Ychi.ru.) – 1 место в школе
    01.08.2022
  2. Команда 2 «Д» класса
    Участие во всероссийской зимней олимпиаде по русскому языку – (на образовательной платформе Ychi.ru.) https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards
    февраль 2022
  3. Багдасарова Мария
    Образовательный марафон «Навстречу знаниям» (на образовательной платформе Ychi.ru.)- ученица -лучшая среди всех учеников школы
    https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards
    01.09.2022 – 26.09.2022
  4. Фокина Таисия
    Образовательный марафон «Навстречу знаниям» (на образовательной платформе Ychi.ru.)- ученица -лучшая среди всех учеников школы
    https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards
    01.09.2022 – 26.09.2022
  5. Абрамова Ева
    Всероссийские соревнования «Латинский
    Квартал» бальные танцы -1 место
    04.02.2022
  6. Лебедев Григорий
    Школьный шахматный турнир «Гран При» — 2 место
    14.03.2022
  7. Багдасарова Мария
    III Открытый общероссийский детский балетный конкурс «НАДЕЖДА» — Диплом лауреата III степени в направлении «Народно-сценический танец»
    https://primary-school.su/?p=894
    01-03.04. 2022
  8. Багдасарова Мария
    Школьный конкурс чтецов на тему «Стихи о войне» – 1 место в школе
    https://www.youtube.com/watch?v=Sv7TeJYr68k
    09.05.2022
  9. Абрамова Ева
    Романов Кирилл
    Школьный конкурс чтецов на тему «Стихи о войне» – 3 место в школе
    https://www.youtube.com/watch?v=Sv7TeJYr68k
    09.05.2022
  10. Валеев Максим
    Олимпиада «Дино» для 1–5 классов (на образовательной платформе Ychi.ru.) –победитель
    01.06 — 18.07. 2022
  11. Команда 2 «Д» класса (11 человек)
    Участие в Большом этнографическом диктанте
    95 -100 баллов
    03-08.11.2022
  12. Ивченко Ульяна
    Шахматный турнир МСК «КаиссА», посвященный Дню «Народного Единства» — школьный уровень 1 место;
    12.11.2022
  13. Уракова Сафия
    Шахматный турнир МСК «КаиссА», посвященный Дню «Народного Единства» — школьный уровень 3 место;
    12.11.2022
  14. Бадула Софья
    Открытый турнир по художественной гимнастике «Холодное сердце», АНО ЦХГ г. Москва – 2 место среди гимнасток 2014 г.р. группы – В https://primary-school.su/?p=894
    10.12.2022
  15. Бадула Софья
    Соревнования по художественной гимнастике «Снежная королева» г. Москва– 3 место среди гимнасток 2014 г.р.
    https://primary-school.su/?p=894
    1. 2022
  16. Абрамова Ева
    Кубок МО губернатора г. Подольск Amore уровень «С класс» -1 место по Европейской программе.
    5.03.2023
  17. Абрамова Ева
    Кубок столицы (бальные танцы) -1 место
    28.02.2023
  18. Багдасарова Мария
    Всероссийский детско-юношеский конкурс исполнителей классической, народно-сценической и современной хореографии «Созвездие Феникс» г. Москва – Диплом лауреата I степени в номинации «классический танец (соло)»
    https://primary-school.su/?p=894
    декабрь 2022 – февраль 2023
  19. Шальнева Златослава
    Турнир Европейского Гимнастического Центра– Диплом по программе 3 юношеского разряда в возр. катег. 7-11 лет
    https://primary-school.su/?p=894
    17.12.2022
  20. Бахтина Ульяна
    Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – I ступень (золотой значок)
    2022 – 2023 уч. год
  21. Бадула Софья
    Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – II ступень (серебряный значок)
    https://primary-school.su/?p=894
    2022 – 2023 уч. год
  22. Багдасарова Мария
    Конкурс «Москва объединяет друзей» ГБУДО г. Москвы ДШИ «Исток». Диплом лауреата I степени, номинация: классический танец
    https://primary-school.su/?p=894
    02 – 08.04.2023
  23. Багдасарова Мария
    ХХХIII Международный фестиваль-конкурс детско-молодёжного творчества г. Москва – 1 место в номинации: народный танец и его стилизации
    https://primary-school.su/?p=894
    13 – 19.04.2023
  24. Уракова Сафия
    Школьный шахматный турнир «Гран При» — 3 место

18.03.2023

  1. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
    4.1. Создание учителем особых условий для детей из социально-неблагополучных семей, детей из семей мигрантов.
    Результаты позитивного опыта.

В 2019 году Батырева С.Г. в соавторстве с д. п. н, О.Е. Грибовой разработала программу и читала курс для учителей начальных классов «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» (ГБОУ ВО МО АСОУ). Реализует все, заложенные в программу, рекомендации на практике. В работе с детьми мигрантов учитель опирается на опыт специалистов и поддержку учителя-логопеда школы.
Использует пособия издательства Просвещение (Русский язык. Литературное чтение. Методические рекомендации для учителя к пособиям для детей -мигрантов и переселенцев/ Ф.Ф. Азнабаева, Г.С. Скороспелкина. – СПб.: филиал изд-ва Просвещение).
Особое внимание уделяет формированию читательской компетентности и повышению уровня коммуникативной культуры: умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях, понимать основы диалога культур – русской и родной.
Большое внимание уделяет словарной работе, позволяющей расширять не только лексический запас учащихся, но и их представления об окружающем мире, что очень важно в начальной школе и влияет на формирование творческих возможностей детей.
Тщательно подходит к составлению домашних заданий для обучающихся детей – мигрантов, подробно объясняет последовательность выполнения этих заданий, использует специальные карточки-алгоритмы.
При выполнении учащимися самостоятельной работы, помогает прочитать и понять задание, разбивает задание на шаги, помогает вспомнить способ решения подобных простых заданий.
Находится в постоянном контакте с родителями: проводит консультации, выясняет затруднения, которые испытывает ребёнок. Вместе с родителями определяет пути преодоления этих затруднений.
Ведёт занятие кружка «Вокруг света». На этих занятиях Батырева С.Г. с учениками класса «путешествует» по разным странам. Изучает особенности природы, государственные символы и национальные традиции стран. Эта работа позволяет заинтересовать младших школьников, расширить их кругозор, узнать о культурном, языковом, разнообразии народов, населяющих нашу планету, сформировать у обучающихся гражданскую идентичность и толерантное отношение к людям разных национальностей.
Благодаря системной работе дети мигрантов достаточно быстро адаптировались в школьном коллективе, принимают участие во всех проектах класса, с итоговыми работами справились на базовом уровне.

4.3. Создание учителем особых условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты позитивного опыта.

В школе создана инклюзивная инфраструктурная среда, что позволяет максимально комфортно обучать и детей с особыми образовательными потребностями: разработаны адаптированные образовательные программы, индивидуальные учебные планы и индивидуальные образовательные маршруты. Батырева С.Г. совместно с психолого-педагогической службой осуществляет индивидуальный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывает психолого-педагогическую поддержку. Учитель проводит индивидуальные консультации по предметам после уроков.
Особенное внимание уделяет социализации обучающихся и развитию их межличностного общения: на переменах и внеурочных занятиях организует различные игры («Охота на тигров» (развитие коммуникативных навыков), «Близнецы» (развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков), «Поварята» (развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе…).
Учитель находится в постоянном контакте с родителями обучающихся и специалистами школы (психологом и дефектологом).
Такая планомерная и системная работа позволяет обучающимся с особыми образовательными потребностями комфортно учиться и осваивать основную образовательную программу на уровне – не ниже базового.

4.4. Создание учителем особых условий для детей с девиантным (общественно опасным поведением). Результаты позитивного опыта.

Для снижения факторов девиантного поведения Батырева С.Г. большое внимание уделяет мотивации к учению. С целью выявления этой группы обучающихся учителем ежегодно заполняется социальный паспорт класса, используется метод педагогического наблюдения. Благодаря этому чаще всего определяются следующие категории обучающихся:

  • дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
    В отношениях с такими детьми учитель придерживается «модели позитивного поведения»: хвалит ребят, когда у них что-то получается, замечает даже малейшие успехи, поощряет обучающегося сразу же, говорит с обучающимися сдержанно, спокойно. На уроках и занятиях внеурочной деятельности дает ребенку понятные для него и очень короткие инструкции. Если это необходимо, повторяет инструкции несколько раз.
    Во внеурочной деятельности учитель рассказывает о том, как принято вести себя в обществе, организует обсуждение поступков героев художественных произведений (Как бы вы поступили на месте героя? Как можно исправить ошибку? Что надо сделать?), предлагает инсценировать отрывки этих произведений. Учитель находится в постоянном контакте с психологом, который оказывает поддержку и проводит с ребятами тренинги, ролевые игры, объясняет, почему необходимо соблюдать общепринятые нормы поведения.
    В рамках межведомственного взаимодействия Батырева С.Г. со специалистами Городского психолого-педагогического центра г. Москвы и Экспертно-консультативного совета родительской общественности при ДОНМ ведёт разъяснительную работу с родителями, даёт им рекомендации о том, как организовать жизнь ребёнка (режим дня, совместные дела, спокойное общение, дополнительные занятия в кружках по интересам).
    4.5. Создание учителем особых условий для одаренных детей. Результаты позитивного опыта.
    Батырева С.Г. работает с детьми с признаками одарённости в урочной и внеурочной деятельности. Сложность заключается в том, что работа с одарёнными детьми чаще всего проходит параллельно с обучением учеников всего класса и на всех школьных предметах. Именно поэтому учитель организует такие формы работы на уроках и внеурочных занятиях, как: работа в группе, в паре и самостоятельная работа. Применяет методы: проблемный вопрос, «мозговой штурм», творческие задания. Во внеурочной деятельности: квесты, олимпиады, марафоны и конкурсы. На занятиях учителя часто находится место для творчества. Например, на внеурочном занятии к Новому году совместно с учениками 2 «А» класса обучающиеся разыграли сказку-импровизацию «В лесу родилась ёлочка». На уроках литературного чтения инсценируют художественные произведения (драматизация).
    Ученики Батыревой С.Г. постоянно демонстрируют свою одарённость: участвуют в активных переменах https://primary-school.su/?p=903, которые регулярно проводятся в школе; участвуют (https://primary-school.su/?p=790) и часто занимают призовые места в различных конкурсах (https://primary-school.su/?p=776) и олимпиадах (https://primary-school.su/?p=670 ).

1) 90% – ежегодное участие команды класса в международной обучающей «Олимпиаде Петерсон»
2) 6,8% – Участие в полуфинале Чемпионата рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников KidSkills 2021 (компетенция «Сити — фермерство»)
3) 6,8% – Участие в полуфинале и диплом московского чемпионата профессионального мастерства среди школьников младших классов «Мастерята 2023» – лучшие в номинации «На пути к успеху»
4) 38 % – Участие в Большом этнографическом диктанте 2022 (95 -100 баллов)
5) 100% – Победа команды 2 «Д» класса во Всероссийском литературно-художественном конкурсе (с международным участием) «Время писать книги — 2023» в возрастной категории «Младшие школьники» (Книга класса «И в шутку, и всерьёз»)
https://vk.com/wall-168625389_4076 https://primary-school.su/?p=848
6) Образовательный марафон «Навстречу знаниям» (на образовательной платформе Ychi.ru.)- ученица -лучшая среди всех учеников школы
https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards
7) Участие во всероссийской зимней олимпиаде по русскому языку – (на образовательной платформе Ychi.ru.) https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards

  1. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

5.1. Использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе, выраженные в результатах обучающихся (ссылки на ресурсы).
Батырева С.Г. активно использует в своей практике проектные и исследовательские технологии, что способствует поддержанию мотивации обучения, расширения познавательных интересов младших школьников, возможности их самообразования в процессе практического применения знаний. За 2022 – 2023 учебный год обучающиеся вместе с учителем стали участниками следующих проектов:

  • Война глазами детей
  • Книга класса
  • Газета класса
    Первый проект был среднесрочным. Начало работы над проектом – март 2023 года. На одном из тематических классных часов дети не смогли ответить на вопрос учителя: «Что вы знаете о войне?». Этот вопрос стал проблемным. В рамках проекта ребята брали интервью у своих родителей о родственниках, участниках ВОВ. На уроке технологии учились складывать письма – треугольники, осваивали процесс «состаривания» бумаги. Писали письма в прошлое, своим прабабушкам и прадедушкам в то далёкое время. Собирали портреты родственников, участников ВОВ для бессмертного полка класса. Итогом работы стала Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей». Эту композицию учащиеся 2 класса показали родителям, и ученикам 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов школы. Продуктом этого проекта стал опыт самой проектной деятельности (осознание проблемы, постановка цели, планирование, распределение ролей, работа по плану, презентация результатов); знания учащихся о войне, о родственниках – участниках войны; коммуникативный опыт общения с значимыми взрослыми, со сверстниками и т.д. https://primary-school.su/?p=831
    Продолжение этого проекта стал долгосрочный проект «Газета класса». Ребятам захотелось поделиться со всеми тем, что они узнали о родственниках – участниках войны. Появилась цель – писать обо всём, что происходит в жизни класса. На классном часе разработали проект газеты, определили рубрики и договорились о сроках выхода новых номеров. Первый выпуск был приурочен ко Дню победы. И на Встрече с родителями на литературно-музыкальной композиции презентовали первый номер газеты класса. Результатом проекта стала сама газета, опыт работы над печатным изданием, коммуникативный опыт (умение договариваться, умение формулировать собственные мысли, умение спорить, обсуждать…). https://disk.yandex.ru/d/iGzj2PMuGRnNoQ
    Следующим проектом стало создание книги класса. Как можно сохранить в памяти школьные дни? Этот вопрос положил начало этому проекту. Батырева С.Г. с учениками своего класса создавали книгу в рамках проекта «Всероссийская школьная летопись». Результат – настоящая книга, в создании которой принимали участие все ученики класса и те ребята, которые переехали, перешли в другую школу, но продолжают общаться со своими бывшими одноклассниками. Итогом этого проекта стали желание обучающихся создавать собственные тексты, опыт совместной деятельности и участие в конкурсе «Время писать книги». Книга 2 «Д» класса победила в номинации «Начальная школа». Поздравляли ребят на Красной площади в рамках Книжного фестиваля. Опыт, полученный во время работы над этим проектом – самый лучший результат. https://primary-school.su/?p=848

5.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ (обязательно ссылку на ресурс учителя, конспект и прочее)
В своей педагогической практике учитель начальных классов использует новые цифровые образовательные ресурсы:

  • для текущего контроля освоения учащимися предложенного на уроке содержания, материалы МЭШ (самостоятельно разработанные и предложенные на платформе). Например,
    https://uchebnik.mos.ru/material/app/340117?menuReferrer=my_materials ,
    https://uchebnik.mos.ru/material/app/333978?menuReferrer=my_materials,
    https://uchebnik.mos.ru/material/app/342479?menuReferrer=my_materials,
    https://uchebnik.mos.ru/material/app/334091?menuReferrer=my_materials.
  • для контроля за усвоение изученного материала учитель предлагает цифровые домашние задания, при выполнении которых и обучающийся, и родители, и учитель, сразу видят результат работы, могут проанализировать дефициты ребёнка:
    https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/484899?menuReferrer=catalogue,
    https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/480157?menuReferrer=catalogue.
  • для текущего и итогового контроля используются онлайн-тесты:
    https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/371233?menuReferrer=my_materials
    Учитель начинает работать в программе «Опросникум» https://quick.apkpro.ru/polls. Создание опросов в этой программе позволит быстро получать обратную связь во время урока и внеурочного занятия.
  • Еще одним методом фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в начальной школе является участие младших школьников в онлайн олимпиадах на образовательных платформах Ychi.ru., Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/classes/703582/spec-course/8872057/89257580/

5.3. Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета, разработка и внедрение соответствующей целевой программы (примеры, новизна и значимость)
Интеграция ИКТ в процесс преподавания любого предмета в начальной школе происходит уже на уровне планирования, когда в соответствие с ФГОС НОО в тематическом планировании учитель указывает «возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов» [ФГОС НОО, 3.1.1. Рабочие программы учебных предметов..]. Например, на этапе обучения письму в 1 классе во время дистанционного обучения, Батырева С.Г. обучала младших школьников онлайн, используя документ камеру. Это позволило эффективно провести обучение детей, обратить внимание на правила написания всех элементов изучаемых букв и наглядно продемонстрировать этапы их написания. Для отработки навыка учитель предложила интернет-ресурс «Анимированные прописи» https://www.youtube.com/watch?v=3m3w8b8msmM.
На уроках литературного чтения Батырева С. Г. активно использует материалы МЭШ:
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10953566?menuReferrer=my_materials (ID:10953566)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10956372?menuReferrer=my_materials (ID:10956372)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10957779?menuReferrer=my_materials (ID:10957779)
Интеграция ИКТ в процесс преподавания любого предмета в школе является необходимым условием для обеспечения реализации программы начального общего образования и позволяет сформировать и сохранить электронное портфолио учащегося, зафиксировать и сохранить информацию в ходе образовательного процесса, организовать взаимодействие между участниками образовательного процесса в том числе посредством сети Интернет и обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

5.4. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе позволяет не только повысить эффективность обучения, но и помогает использовать различные формы и методы обучения для мотивации, активизации познавательного интереса обучающихся, позволяет чередовать виды деятельности, предлагать младшим школьникам разноуровневые задания и сразу получать обратную связь. Расширяет возможности учителя в формировании таких важных регулятивных умений, как самоконтроль и самооценка.
В эпоху цифровизации ребёнку необходим опыт работы на разных образовательных платформах, с разными цифровыми источниками для того, чтобы быть успешным на следующей образовательной ступени и в жизни.

  1. Непрерывность профессионального развития учителя

1.1. Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях (с указанием в каком качестве участвовали и уровень участия)

  1. Городская НеКонференция «Театральная педагогика в школе как современный социокультурный феномен. Треки развития театральной педагогики на уроке» в рамках Всероссийской недели «Театр и дети»
    ГБОУ ГМЦ ДОНМ, г. Москва, 29 ноября 2022 год, 16:00, Участие
  2. Вебинар «Межпредметные проектные задания на уроках в начальной школе» ГАУ «Центр цифровизации образования»
    20 февраля 2023 год, 16:00, Участие
  3. Вебинар «Обучение по работе в системе видеоконференцсвязи «Сферум» Информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников «Сферум», 15 июня 2023 год, 15.00, Участие
  4. Вебинар «Фронтальная работа в классе: новая старая классика» ГАУ «Центр цифровизации образования», 31.01.2023 год, 16.00, Участие
  5. Онлайн-марафон «Преподаватель скорочтения», ИП Лукманова Р. А.450000, респ Башкортостан, город Уфа, 24.07.2023 – 26.07.2023 год, 19.00, Участие
  6. Межрегионального семинара «Выращивание учебной самостоятельности школьников в условиях реализации ФГОС (на примере образовательной системы «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон) https://sch1356uz.mskobr.ru/articles/4783
    06.12.2022 год, Участие в организации, модератор и соведущая семинара
  7. Реализационный этап курсовой подготовки и освоения индивидуальной очной стажировочной программы НОУ ДПО «Институт системно –деятельностной педагогики» Л.Г. Петерсон на базе ГБОУ Школа № 1356 для учителей г. Калининграда, https://sch1356uz.mskobr.ru/articles/4897, 29.03. 2023 год, Участие в организации и выступление
  8. Межрегиональный семинар «Поэтапная передача учащимся инструментов управления собственной учебной деятельностью как важное условие для формирования функциональной грамотности» (на примере непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон). https://sch1356uz.mskobr.ru/articles/4786, 15.03.2022 год

Участие в организации и выступление

  1. Командный тренинг в Центре современной методики дошкольного и начального общего образования ГБОУ ГМЦ ДОНМ по теме «Изучение погодных и природных явлений с использованием игрового и лабораторного оборудования»
    09.12.2022 год, Участие
  2. Региональный вебинар «Готовимся к ВПР — 4: соблюдение при письме изученных орфограмм»
    https://www.youtube.com/watch?v=Ttw1T2SAEQM, 08.12.2020 год, Организация и проведение
  3. Региональный вебинар «Приёмы и методы обучения младших школьников пониманию текста» https://cppm.asou-mo.ru/index.php/component/sppagebuilder/?view=page&id=257, 03.02.2021 год, Организация и проведение

1.1. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (с указанием статуса участия и уровня мероприятия)

  1. Участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа» https://primary-school.su/?p=883 С 15 по 23 декабря 2021
  2. Участник конкурса по разработке нового названия и логотипа Московского детского чемпионата KidSkills
    https://vk.com/wall-123477275_3049, 1-14 июня 2022
  3. Участие в Всероссийском профессиональном конкурсе «Первый учитель» https://primary-school.su/?p=883, Апрель 2023
    Дата: 26.07.2023 г.