30 ноября 2018 года научно-методический центр содержания образования совместно с кафедрой начального образования АСОУ провел конференцию «Современный урок: проектирование, реализация, анализ».
На конференции обсуждались вопросы проектирования образовательного процесса, специфика проектирования и конструирования урока в начальной школе, значение образовательных ресурсов в формировании информационной грамотности младших школьников.
С приветственным словом к участникам конференции выступила Зубаирова О.В., директор Центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник».
В своем докладе Кочурова Е.Э., старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» осветила вопросы развития функциональной грамотности в образовательном процессе начальной школы.
Какой урок русского языка в начальной школе можно считать современным? Этот вопрос, заданный Ивановым С.В., доцентом кафедры русского языка Института филологии и иностранных языков МПГУ, вызвал живой интерес у участников конференции.
Доцент кафедры начального образования АСОУ Пичугин С.С. продолжил разговор о проектировании современного урока. В своем докладе он выделил главные идеи для учителей: четкие цели, успешность критериев, быстрая форматная обратная связь.
Особое внимание было уделено специфике конструирования урока в условиях инклюзивного образования. Этот вопрос подняла в своем докладе Колпакова Л.О., зав. кафедрой специальной педагогики и инклюзивного образования, клинический директор Центра Прикладного Анализа Поведения, ст. преподаватель МГПУ.
О ресурсах и возможностях современного урока рассказал Махотин Д.А., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ. Особое внимание в своем докладе он уделил необходимости использования ЭОРов и «уроку будущего».
Профессор, старший научный сотрудник НМЦ содержания образования, зав. кафедрой начального образования Мошнина Р.Ш. в своем выступлении затронула подходы к проектированию и организации компетентностного урока в начальной школе. Ею были выделены основные признаки современного урока: ученик – равноправный субъект учебной деятельности; функция учителя на уроке меняется с управляющей на организующую; дидактическая цель урока определяется целью учебной деятельности учащихся; структура урока соответствует структуре учебной деятельности и подчинена задаче обеспечения разнообразия действий учащихся: предметных и универсальных; свобода учащихся в выборе учебных действий и источников информации; критериальность оценки достижений учебных целей учащимися и учителем.
Итоги конференции подвели Р.Ш. Мошнина и О.В. Зубаирова, которые поблагодарили участников и организаторов конференции и предложили продолжить начатое на конференции обсуждение проектирования, реализации и анализа современного урока.