Состоялась региональная творческая мастерская педагогических идей

30 октября 2019 года в МОУ СОШ №9 городского округа Павловский Посад Московской области при поддержке Ассоциации педагогов начального образования Московской области, Управления образования администрации г.о. Павловский Посад и МУ ДПО «Информационно-методический центр» состоялась третья ежегодная региональная творческая мастерская педагогических идей учителей начальных классов «Метапредметные результаты: основные пути их достижения и деятельностная основа их применения».

С приветственным словом к участникам семинара обратились директор МОУ СОШ №9 г.о. Павловский Посад Татьяна Герогиевна Андрюхина,   и методист МУ ДПО ИМЦ Евгения Сергеевна Маренкова.

Участниками региональной мастерской стали педагоги и психологи городов Орехово-Зуево, Павловский Посад,  Электросталь, Ногинск. Творческую мастерскую также посетили студенты ГГТУ г.о. Орехово-Зуево.

Работу творческой мастерской открыла Дьяконова Наталья Алексеевна, председатель Ассоциации педагогов начального общего образования, обозначив приоритеты в деятельности учителя начальных классов.

О преемственности в формировании метапредметных результатов воспитанников детского сада и учеников школы рассказала Федосова О.В., психолог д/с №45 г.о. Павловский Посад.

Проблема формирования метапредметных результатов все чаще становится барьером для успешной реализации ФГОС начального образования. Педагоги поделились опытом применения современных технологий в урочной деятельности, профессиональными секретами, которые помогают достигать планируемых метапредметных результатов. Финские технологии, Сингапурские методики, технологии проблемного диалога и развития критического мышления, интеллект-карты, карты самооценки помогли участникам мастерской подобрать средства для формирования необходимых универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность играет в вопросе формирования метапредметных результатов огромную роль Педагоги  показали коллегам на своих мастер-классах как эта проблема решается в их образовательных учреждениях. Участники мастерской  увидели как занятия внеурочной деятельности «Школа человеческих наук», «Волшебный карандаш», «Школьный Театр», квесты и сюжетно-ролевые игры оказывают неоценимую помощь в обучении наших детей умению учиться.

При подведении итогов была отмечена высокая значимость практической направленности семинара и полезность проведения подобных мероприятий не только с точки зрения обмена опытом, но и с точки зрения мотивации педагогов к освоению новых педагогических инструментов реализации ФГОС.