Назад к сочинениям и изложениям

Проверка знаний в российских школах по таким предметам, как русский язык и литература, в виде тестирования негативно сказывается на устной речи у детей и их умении излагать мысли, считает советник президента России, президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы Владимир Толстой. По его
мнению, для корректировки этой проблемы стоит вернуть традиционные, классические формы контроля. Толстой напомнил о старых подходах к обучению, в том числе в советской системе образования, когда дети писали  изложения и сочинения, и это помогало им учиться думать и четко формулировать мысли.

– Сейчас все стремительно идет к сокращению каких-то форм, в том числе и форм проверки – тестовые формы. На мой взгляд, они сужают сознание ребенка, и наши дети стали хуже публично говорить, стали хуже излагать свои суждения, а значит, стали уже думать. – цитирует Толстого агентство ТАСС.

В конце сентября президент РФ Владимир Путин поручил сократить число контрольных и проверочных
работ в школах и обеспечить «обоснованный режим контроля знаний». Рособрнадзор, Минпросвещения РФ и региональные власти должны отчитаться до июля следующего года.

По материалам Педсовет.ру