Прошёл семинар

В соответствии с планом АСОУ на 2019 год 5 марта 2019 года сотрудниками научно-методического центра содержания образования совместно с кафедрой начального образования и кафедрой методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин был проведен проблемно-тематический семинар «Преемственность качества образования в начальной и основной школе. Анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах по русскому языку».


Модераторами семинара выступила Мошнина Роза Шамилевна, зав. кафедрой начального образования, к.п.н., профессор и Батырева Светлана Георгиевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.
В мероприятии приняли участие 77 человек: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя математики из 32 муниципальных образований Московской области.

Выступающие показали возможности использования результатов ВПР 4 и 5 классов для повышения качества обучения по русскому языку и обеспечения преемственности между образовательными уровнями. С докладом «Проблема преемственности как порождение перманентного реформирования в общем образовании» выступила Мошнина Роза Шамилевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

Батырева Светлана Георгиевна, научный сотрудник научно-методического центра содержания образования, выступила с докладом «Русский язык ВПР 4 и 5 класс. Вопросы и ответы». Она осветила сложности обеспечения преемственности ступеней начального и общего образования на примере предмета «Русский язык» отметила проблемы, обусловленные разницей технологий обучения, отсутствием единства системы оценивания и непреемственностью содержания. Был проведен подробный анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах по русскому языку в 2018 году. Были предложены возможные варианты подготовки к ВПР в 4 классе в начальной школе.


Трунцева Татьяна Николаевна, к.п.н, доцент кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин своим выступлением «Риски интеграции содержания и результатов начального и основного общего образования по русскому языку» определила «узкие» места, вызвавшие затруднения у пятиклассников и шестиклассников при написании работы, указала на возможные причины их возникновения, призвала коллег к обсуждению обозначенных проблем.